1. Практика применения ФСБУ 27/2021
«Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
- Соотношение даты совершения хозяйственной операции, даты формирования первичного документа и даты его отражения в бухгалтерском и налоговом учете.
- Внесение исправлений в первичные документы в случае обнаружения в них ошибок.
2. Применение ФСБУ 5/2019 «Запасы».
- Формирование резерва обесценения по запасам.
- Переквалификация иных активов в запасы и наоборот: почему это важно делать и как это влияет на показатели в стране?
3. Применение ФСБУ 25/2018.
- Новые правила учета арендных операций.
- Определение срока аренды. Договоры аренды с неопределенным сроком. Краткосрочные договоры аренды: всегда ли мы можем считать их такими для целей бухгалтерского учета. Как оформить документы, подтверждающие срок аренды для целей бухгалтерского учета.
- Состав арендных платежей: что указано в правилах пользования арендованным активом (PPA), а что нет. Какие арендные платежи в ближайшем будущем дискутируются, каких – нет. Коммунальные услуги при аренде недвижимости.
- Ставка дисконтирования: на каких сайтах ее искать и как выбирать. Процентная поставка, заложенная в договоре. Ликвидационная стоимость –гарантированная и негарантированная.
- Создание государств ППА и обязательства по арендным платежам. В какой момент, в каком понимании и какими бухгалтерскими записями признаются данные активы и честно. Сложные случаи. Нужен ли забалансовый учет арендованного имущества.
- Расходы при возврате недвижимости в аренду (демонтаж, ремонт и прочее): стоимость, отражение в бухгалтерском и налоговом учете.
- Амортизация ППА: начало амортизации, расчет ее суммы. Активы, по причине которых амортизация не учитывается (земля и др.): как следует из таких ППА.
4. Применение ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» и ФСБУ 6/2020 «Основные средства».
- Оценка основных средств при изучении учета (формирование первоначальной стоимости): что можно и что нельзя включить в состав капитальных вложений.
- Элементы амортизации ОС: ликвидационная стоимость, срок полезного использования – их первоначальная оценка и последующий пересмотр, Амортизация ОС для целей бухгалтерского и налогового учета: особенности, сложности и ошибки.
- Ремонт и модернизация (реконструкция) Основные мероприятия: разграничение, документальное оформление, налоговые риски. Капитализация затрат на ремонт, техосмотр и техобслуживание: когда они необходимы, следует оформить какие-либо первичные документы, минимизацию букв в бухгалтерском и налоговом учете.
- Обесценение активов.
5. ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы».
- Изменения в составе НМА: зачем и почему.
- Разграничение учета НМА и их материальных носителей.
- Что нового в амортизации НМА.
- Отражение в учете затрат на улучшение НМА. Операции с программным обеспечением: порядок учета прав использования программных продуктов и баз данных; отражение в учете заполнения базы данных новой информации, доработок и доработок программ.
- Начало применения нового ФСБУ 14/2022. Действия в переходный период с числовыми примерами и бухгалтерскими записями. Отражение перехода на новый стандарт в бухгалтерской отчетности.
- Получение объектов ОС или интеллектуальной собственности при выполнении госконтрактов: возмездно или безвозмездно, как оценить стоимость, как отразить в бухгалтерском и налоговом учете, как минимизировать риски.
6. Новое ФСБУ 28/2023: Что меняется при включении инвентаризации? Когда начинать применять?
- Цели и значение инвентаризации, регламентирующие документы
- Виды инвентаризации, когда инвентаризация обязательна
- Основные этапы проведения инвентаризации, документальное оформление, функции бухгалтера в процессе инвентаризации
- Какие ошибки при проведении инвентаризации приводят к убыткам организации?
- Особенности проведения инвентаризации разных активов и обязательств
- Отражение результатов инвентаризации на учет.
7. Практические рекомендации, ответы на вопросы